Ставрополь Пятница, 30 октября
Общество, 15.09.2020 10:29

Без эффективных управленцев на Ставрополье не будет налаженной транспортной системы

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поручил разработать проект передачи троллейбусов и трамваем в собственность края. Электротранспорт должен перейти в собственность региона с 1 января 2021 года. 

О том, что на базе трамвайного парка может появиться краевое, а не городское депо, начали говорить еще в мае текущего года. Ситуацию прокомментировал директор организации «Города за здравый смысл» Станислав Киреев и депутат Шпаковского муниципального района, экс-кандидат в мэры Ставрополя Александр Куриленко.


В передаче троллейбусного и трамвайного парка в краевую собственность можно найти как и положительные, так и отрицательные моменты.

― Бюджет субъекта федерации больше, чем у муниципалитета. После перехода в краевую собственность появится возможность участвовать в федеральных программах развития транспорта. Также может улучшиться качество управления, ибо контроль за краевым предприятием выше. Минус в том, что взаимодействия между разными уровнями государственной власти могут тормозить принятие решений, ― говорит Киреев. 

Нужно правильно организовать передачу инфраструктуры троллейбусному парку, который зависит от контактной сети, иначе в будущем могут возникнуть бюрократические проблемы. Для участия в госпрограмме по модернизации троллейбусного парка тоже стоит учесть свои нюансы. Прежде всего ― предоставить все нужные документы о балансовой принадлежности.

― Я переживаю за возникновение бюрократических проволочек. Если и муниципалитет, и структура, занимающаяся содержанием предприятий, будет работать как часы, то переход парков в собственность края окажется хорошим решением, ― комментирует урбанист.

По словам урбаниста, Пятигорск нельзя лишать трамвайного сообщения, как и Ставрополь троллейбусного парка. Это политическое решение, которое не поддержат жители края.


― Учитывая пробки в Пятигорске, трамвай действительно экономит время горожан. Сейчас это один из самых удобных видов общественного транспорта. Точно также и с троллейбусом. Нужно развивать то, что у нас сейчас есть, а не разрушать, ― считает Станислав Киреев.

Трамваи и троллейбусы ― часть истории городов и их идентичность. Органы государственной и муниципальной власти должны приложить максимум сил для сохранения транспортной системы. Существуют положительные примеры развития подобного общественного транспорта. С помощью поддержки и развития предприятий, он становятся рентабельным. 

Помощник депутата госдумы Александр Куриленко также высказался о возможных перспективах общественного транспорта в крае.

― У края больше возможностей получать субсидии для развития системы общественного транспорта. Если губернатор захочет пролоббировать приобретение новых троллейбусов и трамваев, этот вопрос быстро решат. Единственный минус ― руководить предприятием будут одни и те же чиновники, с консервативным мышлением. Они не ориентируются на опыт передовых городов и не интересуются, как на самом деле должен работать общественный транспорт, ― считает Куриленко.

По словам Куриленко, сейчас есть предпосылки к выходу предприятия из кризиса независимо от того, в чьей собственности будет находиться предприятие. Только будут ли отдавать приоритет «рогатому» транспорту и пополнять автопарк?

Сейчас стоит вопрос о продлении и изменении маршрутов, так как районы Ставрополя активно застраивают.

― Если маршрутные сети расширятся, то перспективы для развития будут. Проблемы города можно решить на муниципальном уровне, но у нас привыкли делать это централизованно, ― подытожил Александр Куриленко.

Ранее в редакцию обратилась жительница микрорайона Перспективный. Женщина поделилась проблемой ставропольчан, которые не могут уехать вовремя на работу из Промышленного района в центр из-за переполненности маршруток и постоянных пробок.

Лариса Нурбий

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Ставропольский карйСтавропольПятигорсктроллейбусный парктрамваи
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое