Ставрополь Суббота, 19 Сентября
Общество, 27.04.2020 20:50

Топ-5 эффективных методов планирования, которые помогут не забросить дела

Замечаете, что вам трудно сконцентрироваться на задачах? Пять этих методов помогут не откладывать дела в долгий ящик.

Метод карточек

Этот способ планирования предложил известный российский специалист по организации времени Глеб Архангельский. Он проводит бизнес-тренинги, пишет книги и даже руководит собственной консалтинговой компанией по тайм-менеджменту. Вместе с некоторыми принципами Глеб разработал и метод быстрого планирования при помощи карточек.

Принцип работы. Толстый ежедневник в данном случае не понадобится: достаточно лишь нескольких листов бумаги. Заведите три карточки для различных целей. Они могут быть разноцветные, с пометками или со стикерами. Главное, чтобы они отличались одна от другой и, конечно, нравились вам.


Первая карточка должна включать стратегические цели, требующие всех возможных усилий.

Вторая посвящена долгосрочным целям. Здесь должны находиться планы на текущий год и несколько дней вперед.

Третья карточка — самые важные события предстоящего дня. Именно она будет меняться чаще всего.

Достоинства метода: не нужно быть асом в планировании. Все предельно быстро и просто.

Недостатки метода: менее важные дела всё-таки остаются незапланированными. Так про них можно совсем забыть.

Метод Айви Ли

Прелесть методики американского журналиста Айви Ли заключается в простоте и последовательности. Большинство попыток начать работу заканчиваются неудачей из-за отсутствия плана, недостатка сосредоточенности и неправильных приоритетов. Для решения этих проблем Ли предлагает ограничиваться шестью задачами в день и выполнять их одну за другой.


Принцип работы. В конце дня определите шесть главных дел и расположите их по уровню приоритета, начиная от самого важного. На следующий день с утра сразу же приступайте к первой задаче из списка, а когда выполните ее, беритесь за следующую. И так до победного.

Достоинства метода: значительно упрощается планирование, легче начать работу и оставаться последовательным, придерживаясь намеченных целей.

Недостатки метода: плохо работает, если в течение дня у вас часто бывают незапланированные дела.

Метод оценок

Часто в процессе планирования важные задания теряются среди незначительных дел. Так происходит потому, что мы не отмечаем их приоритет. Даже если вы понимаете необходимость выполнения задачи, важно обозначить это письменно. Ведь на протяжении рабочего дня не всегда есть время адекватно оценить значимость каждого дела.


Принцип работы. Ставьте планируемым задачам баллы от нуля до двух в зависимости от степени важности. Основной приоритет — два балла. Дело на один балл можно выполнить позже. А мелкие обязанности и повседневные задачи получают ноль баллов.

Не забудьте оценить работу в конце дня, например по пятибалльной шкале. Невыполненное дело, получившее 1 или 2, отразится на предстоящей работе и доставит неудобства. Как плохие отметки в школе. Это важно для понимания собственной эффективности и управления своим расписанием.

Достоинства метода: он научит оценивать важность задач и управлять своей эффективностью.

Недостатки метода: подойдёт далеко не всем. Приоритет заданий может сместиться, и, когда вы возьмётесь за работу, цифры будут сбивать с толку.

Энергетический список

Каждая задача требует разного количества умственных или физических усилий. При этом непродолжительные по времени дела могут отнимать больше энергии, чем более длительные. Суть этого метода в том, чтобы распределить все задачи по требуемым усилиям и браться за них в зависимости от своего самочувствия.

Принцип работы. Составляя  список дел, разбивайте все задачи на три категории: тяжёлые, средние и лёгкие. Первые — это всё, что требует максимальной концентрации и напряжения, вторые — обычные дела, последние — простая рутина, выполняемая почти на автомате. Приступая к работе, оцените уровень сил и выбирайте подходящую задачу.

Достоинства метода: здесь не сработают отговорки, ведь вам всегда будет, чем заняться вне зависимости от времени и энергии.

Недостатки метода: требуется самодисциплина. Когда вы полны сил, нужно браться за сложные дела, а не отказываться от них в пользу лёгкой рутины.

Метод 1–3–5

Большое количество дел отбивает желание браться за их. Поэтому многие специалисты по тайм-менеджменту советуют выделять до девяти задач и выполнять их в зависимости от степени важности.

Так, незначительные цели можно перенести на другой день, закончив при этом самое главное из запланированных дел. Метод 1–3–5 достаточно прост в использовании, хотя требует некоторого времени и усилий, чтобы выделить задачи.

Принцип работы. Каждый день планируйте себе по девять дел: 1 — самая важная задача, всегда будет в приоритете; 3 — дела, которые требуют решения в течение рабочего дня; 5 — мелкие задачи, которые выполняются по возможности.

Не забывайте, что нужно соблюдать количество дел и не превышать его. В противном случае метод окажется неэффективным.

Достоинства метода: уже в процессе планирования ненужные задачи отбрасываются и в списке остаются лишь действительно необходимые.

Недостатки метода: не работает в те дни, когда количество важных задач превышает рекомендуемое.

Если вы погрязли в рутине и хотите опробовать одну из этих методик, а повода нет, то рекомендуем вам найти работу мечты. Сделать это можно с помощью специализированного раздела на сайте «Блокнот Ставрополь». По вопросам размещения обращайтесь в отдел рекламы по телефону +7 905 447-70-09.

Ольга Орлова


Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Ставропольработапродуктивностьпланирование
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое