Ставрополь Вторник, 07 Апреля
Экономика, 24.02.2020 09:04

Власти Ставрополья потратят на освещение своей деятельности в СМИ больше трети миллиарда рублей

До конца 2020 года власти Ставрополья потратят на собственный пиар в СМИ рекордную для края сумму – 322,113 миллиона рублей при дефиците бюджета СК почти в миллиард.


бюджет дефицит.png

Об этом говорит статья расходов краевого бюджета, скромно называющаяся «Освещение деятельности органов государственной власти Ставропольского края в средствах массовой информации».

При этом львиную долю бюджетного пирога – 213,814 млн рублей – направят на создание положительного имиджа власти посредством теле- и радиовещания, газетам достанутся 65,234 млн рублей, интернет-изданиям полагается всего лишь 43,065 млн.


 СМИ.png

На сайте госзакупок уже появилось несколько «имиджевых тендеров», и все с шестизначными цифрами. Так, по условиям электронного аукциона № 0121200004720000145, за «Оказание услуг, связанных с освещением на телеканале, распространяемом посредством кабельного телевизионного вещания, деятельности органов государственной власти Ставропольского края и иных государственных органов Ставропольского края для обеспечения государственных нужд Ставропольского края» власти готовы заплатить 1 332 631,44 рубля. За эти деньги до 31 июля этого года кабельный канал должен выдать 170 минут телевизионных информационных сюжетов и 82 минуты телевизионных тематических передач.


кабель.png


Второй электронный аукцион, № 0121200004720000146, стоимостью 1 648 945,22 рубля предназначен для периодики. До 17 декабря 2020 года газета-победитель должна будет посвятить 22 214 квадратных сантиметров печатной площади материалам о «социально-экономическом развитии Ставропольского края, формировании и реализации программ и проектов в области культуры, трудовых отношений и условий охраны труда, трудовой миграции, занятости населения, социальной защиты и поддержки населения, опеки, попечительства и патронажа, а также о структурировании и развитии регионального рынка труда, создании высокотехнологичных рабочих мест, поддержке новых производств и реализации государственных программ, направленных на развитие предпринимательства, развитие градостроительства, строительства и архитектуры». Все эти властно-имиджевые материалы в обязательном порядке должны дублироваться и на сайте печатного СМИ.

печть.png 


Ещё два тендера, № 0121200004720000140 и № 0121200004720000017– на 15 950 563 и 20 221 896  рублей соответственно – предназначены для эфирного телевещания.

Причем двадцатимиллионный тендер уже разыгран, в нем победил единственный участник закупки – ФГУП «ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ». Теперь до 15 декабря 2020 года ВГТРК должен «выдать» 600 минут эфирного времени, заполненного соответствующими информационными сюжетами о достижениях властей региона.


вгтрк.png

теле.png

Если отследить динамику трат краевых властей на создание своего положительного имиджа через прессу, становится понятно, что он увеличивается кратно год от года. Так, если в 2017 году на эти цели чиновники «спустили» около 185 миллионов бюджетных рублей, то сейчас эта сумма выросла почти на 140 миллионов. И это несмотря на то, что региональным властям страны не раз весьма настоятельно рекомендовали урезать бюджетные расходы на пиар в СМИ и кабмин страны, и депутаты Госдумы, и активисты ОНФ.

Так, ещё в 2015 году депутаты от КПРФ предложили запретить мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. Коммунисты подготовили законопроект о запрете госслужащим тратить деньги из госбюджета на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. 

Также в этом же году Правительство России по итогам совещания о долговой нагрузке на региональные бюджеты внесло в перечень решений такую строку: «Рекомендовать высшим должностным лицам  субъектов РФ обеспечить сокращение необоснованных расходов региональных бюджетов на информационное освещение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Однако дальше рекомендаций и думских дебатов дело не пошло. И региональные власти, несмотря на дырявые дефицитные бюджеты республик, краев и областей (а в стране всего тринадцать регионов-доноров и Ставрополье не в их числе) продолжают выбрасывать деньги на создание собственного благостного образа.

Николай Огарёв

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Ставропольский крайправительствочиновникиимиджбюджетСМИгосзакупкителевидениепериодика
2
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое